Visitors map

Flag Counter

Thursday, May 18, 2017

Программа кризис

Скажу банальщину: ничего просто так в жизни не происходит. Почему я приехала в Канаду? И зачем я тремя годами позже вернулась домой?

Может быть, все смысл моего пребывания ТАМ заключался в последних двух днях общения с шаманами. А все встречи до - собирание в копилку, чтобы потом понять, КТО действительно близкий, а кто так - для приятной ни к чему не обязывающей беседе.
А может быть, чтобы пожить ВНЕ и оценить, что лучше мне - не дяде Пете, не тете Клаве, а мне. Или пройти испытание.

Так или иначе, вернулась домой, и, кажется, исчезла, где-то расстворилась и ушла: стала реже писать блог, перестала слушать музыку. Вообще. Любую. Только, когда друзья приходили, ставила легкий джаз, а так все в тишине. Свела контакты с внешним миром до минимума - поход в магаз за хлебом и бассейн. Все. В какой-то момент подруги перестали меня звать на выставки-концерты, потому что моим ответом было или тупое молчание и сопение в трубку, или вялое протягивание "нуууууууу". Только одной удалось меня вытащить. На Баха. 

Зато много читала и читаю до сих пор. Все подряд, что кажется интересным. Даже вдруг проснулся профессиональны интерес к лингвистике, что дремал последние цать лет. 

Чем я тут занималась? Своим здоровьем. Походы по врачам меня утомляют, но еще больше выводит из равновесия ожидание. Сдаешь анализы - ждешь. Еще сдаешь - опять ждешь. Врачи же Гиппократу клялись, чтоб не навредить. И не говорят диагноз, пока все не уточнят. "Давайте еще вот это проверим, и затем вот то". И опять ждать. А в перерывах между очередями и ожиданиями - внутренне молчание.

Слава Богу, в этот момент я не была одна, иначе бы сошла с ума. Меня поддерживал очень близкий мне человек. Постоянно. Несмотря на мой природный оптимизм, когда узнала, что со мной, не захотелось НИЧЕГО. А он смешные байки травил. Это, наверное, сложно. Да всегда сложно отдавать душевное тепло.

И наступил день, который ждала полтора месяца. И я уже знала, что do nothing - это не мой случай. Мне - или пить таблетки, или ложиться на операционный стол. Это к вопросу, почему вернулась: чтобы пройти диагностику, которую мне в Канаде пришлось бы ждать сколько лет? и дождалась бы??? И это также к вопросу свой-чужой. Свои были рядом, а чужие отвалились, как только пересекла границу РФ.

И еще наступил день, когда от меня отвернулся любимый человек. Как там у Цветаевой: Враз обе рученьки разжал... Я сидела, уставившись в одну точку, с вопросом "за что так жестоко, по самому мясу, очень глубоко. если бы я сделала гадость или подлось, или подвела" и не находила ответа. А потом я напилась. Причем осознанно, открыв бутылку и заливая в себя алкоголь, без закуски. Лучше не стало, но и утром хуже не стало тоже.

Что-то происходит с нами, дураками, или Вселенной, когда падаешь на самое дно. Все. Дальше падать некуда. Лежишь в соплях и кровище, воешь - душа наизнанку - и тут звонок. (Эй, вставай, есть контакт, ты не одна)

В полночь. От подруги, которая обычно в десять спит, как сурок. "Маша, что-то не спится, вот решила тебе позвонить. Ты как?" И заплетающимся языком, глотая слезы, икая от соплей: "Мне очень-очень плохо. И очень-очень больно. И еще эта херь в голове." И на следующий день мы идем...рисовать. Потом звонит еще одна подруга: "Я тут проездом к донецким пацанам, в Питере две ночи. Ну что, как обычо, встречаемся на Караванной? Кстати, визы в Южную Африку отменили..." Или еще одна зовет в гости, где, я знаю, будет вкусный кофе.

Когда говорю, что со мной происходит, у своих, близких, душевных, наворачиваются слезы. А потом начинается фонтанирование идеями: что мы будем делать, когда и почему. И это не от жалости: давайте сиротку по голове погладим, дадим леденец, авось полегчает. А от душевной теплоты и заботы.

Мне все также очень-очень плохо и очень-очень больно. Поэтому музыки сегодня не будет. Но будет завтра, и будет скоро, когда поеду в отпуск. И да, все-таки купила абонемент в Мариинку на следующий сезон. Потому что. Захотелось.


No comments:

Post a Comment