Сентябрь - месяц большой активности.
Во-первых, знакомство с одноклассниками и притирка работы в группах. На нашем потоке обучается порядка 60 человек, из них примерно треть из Юго-Восточной Азии и Индии. Лица сокурсников уже примелькались, а вот с именами не всегда так просто... Пока запомнила только тех, с кем работаю в группе.
На каждом предмете обязательным условием является групповая работа по 3 - 4 человека. Сразу вспомнила, что в школе в первом классе у нас были звездочки по 5 человек. И на урок политинформации мы готовили выступление на 5 - 7 минут. Теперь это называется громким словом "презентация", а тогда это был рассказ о прочитанном в журнале "Мурзилка".
Ессесно, выполняя задание в группе, все получают одинаковую оценку. Мне интересно общаться и получать культурный опыт решения общих задач. Анализируя несколько совместных проектов, начинают вырисовываться культурные различия к пониманию проблемы и ее решению. Например, восточные студенты допускают дуализм, т.е. для них мир не имеет четких границ "черное-белое". Инь переходит в янь и наоборот.
Была у нас одна дискуссия по кейсу, когда недовольные ситуацией "продавцы" (западные студенты) пришли к "директорам" с востока. Выложив все аргументы и жалобы на стол, продавцы ушли ни с чем, так как получили ответ: "Мы приняли вашу информацию к сведению, обсудим ее в советом и скоммуницируем по электронной почте". "Директора" не были готовы к открытой конфронтации и уходили от неловких вопросов всеми доступными способами.
Однако, за пределами класса и группы иностранные студенты тусуются отдельно, местные - своей компанией. Получается, что взаимодействие происходит, потому что надо.
Ессесно, выполняя задание в группе, все получают одинаковую оценку. Мне интересно общаться и получать культурный опыт решения общих задач. Анализируя несколько совместных проектов, начинают вырисовываться культурные различия к пониманию проблемы и ее решению. Например, восточные студенты допускают дуализм, т.е. для них мир не имеет четких границ "черное-белое". Инь переходит в янь и наоборот.
Была у нас одна дискуссия по кейсу, когда недовольные ситуацией "продавцы" (западные студенты) пришли к "директорам" с востока. Выложив все аргументы и жалобы на стол, продавцы ушли ни с чем, так как получили ответ: "Мы приняли вашу информацию к сведению, обсудим ее в советом и скоммуницируем по электронной почте". "Директора" не были готовы к открытой конфронтации и уходили от неловких вопросов всеми доступными способами.
Однако, за пределами класса и группы иностранные студенты тусуются отдельно, местные - своей компанией. Получается, что взаимодействие происходит, потому что надо.
Во-вторых, работодатели в начале учебного года уже запускают отбор студентов на летнюю практику. Происходит это в форме информационных встреч, на которых представители компаний рассказывают о бизнесе, основных проектах и направлениях, ценностях и перспективах на будущее (как понимаете, радужные перспективы). Для меня бОльшую ценность несет вторая часть встреч, когда можно побеседовать лично и позадавать вопросы.
Еще бывают карьерные выставки. На одной из таких количество студентов на квадратный сантиметр превышало допустимые нормы даже по китайским меркам. Тем не менее, получить общее представление и определиться, в какие конторы отправлять резюме, подобные мероприятия помогают.
Еще бывают карьерные выставки. На одной из таких количество студентов на квадратный сантиметр превышало допустимые нормы даже по китайским меркам. Тем не менее, получить общее представление и определиться, в какие конторы отправлять резюме, подобные мероприятия помогают.
В-третьих, приспосабливаешься к расписанию занятий, подготовке заданий. То есть первая волна первой недели прошла, уступив место размеренному расписанию. Появилась возможность планирования хотя бы на близкий горизонт 2 -3 недели.
Коротко перечислю предметы первого семестра. Свои мысли по содержанию напишу отдельным постом.
- Human resources
- Information Technology
- Economics
- Decision Modeling
- Financial Accounting
Посмотрим, каким будет октябрь.
No comments:
Post a Comment