Visitors map

Flag Counter

Saturday, September 21, 2013

Поиск работы. Часть 4. Контакты, контакты, контакты

Долго обдумывала новую тему, которой посвящается отдельное место в процессе адаптации к новым реалиям. Читатели в Канаде, быть может, и улыбнутся про себя: редко кто из новичков обходит стороной описание или повествование о НЕТВОРКИНГЕ :)
 
Помнится еще на первых семинарах по поиску работы тема налаживания и поддержания контактов довольно часто обсуждалась. Есть такой жизненный шаблон, и этот стереотип вдалбливается в головы жителей на уровень подсознания: если хочешь найти работу, иди общайся с людьми.
 
Для тех, кто живет в России, подобный термин (нетворкинг, от англ. network: сеть) трудно перевести и объяснить привычным языком. Это и знакомство, и общение, и отношения "ты мне - я тебе", и поддержание контактов в долгосрочной перспективе. В общем, с точки зрения менталитета - нечто чужеродное.
 
Представьте, звонит или пишет вам какой-нибудь Вася Пупкин и говорит: "Уважаемая, я от Иван Иваныча. Я есть большой профессионал в объездке лошадей. Хотел бы встретиться и поговорить, как вы достигли высот в ремесле? Какие здесь используются подходы к лошадям? Кнут или пряник?" В общем, происходит вальсирование и мелкое подрыгивание конечностями вокруг темы встречи на чашечку кофе в обеденный перерыв и личного контакта. Мне сложно такой расклад представить в Питере. То ли климат в городе на Неве суровый, то ли времени на подобное распитие нет, то ли распивать надо чего-нибудь покрепче.
 
А здесь - это норма жизни. Соответственно,  на встречах а-ля "я от Иван Иваныча" хорошо поднимается индустрия общественного питания.
 
Все выше сказанное - моя попытка осмыслить и понять чужую культуру. А теперь обратимся к некоторым фактам.
 
По статистике до 90% вакансий заполняется путем внутренних рекомендаций (читай нетворкинга), что оставляет только 10% для новичков и аутсайдеров системы шансы устройства. Поэтому, чтобы повысить процент успеха, надо с чего-то начинать.
 
Я начинала с семинаров Alberta Works, затем участвовала в программе менторства CRIEC. Кроме того, для финансистов проводятся той же организацией специальные встречи Smart Connections. Список можно дополнить образовательными организациями типа CMA (теперь CPA) и университетом, который проводит ярмарки вакансий для студентов. На любом подобном мероприятии целью является представится, обменяться парой фраз и визитками, оставить неизгладимое впечатление. Последний пункт - простор для воображения и творчества. 
 
Важный момент: когда приходите, наконец, на чашку кофе, обсуждайте породы лошадей, скачки, опыт объездки, живо интересуйтесь конторой, где работает визави. Но! Ни в коем случае, даже под дулом пистолета, не говорите: "Я вот работу ищу, поможешь?". Тонкая матричная настройка канадца сбивается от такого напора. Программой этот вопрос не заложен, считается дурным тоном, и как правило, собеседник больше не появляется на вашем горизонте.
 
Хочу закончить на оптимистичной ноте: контакты, конечно, появляются, с течением времени, естественным путем. Так что не отчаивайтесь, если по приезду никого не знаете в Калгари. Город маленький, кто знает, может однажды, вы напишите мне записку: "Привет, я от Васи. Встретимся в Старбакс?"
 
Всем, кто ищет работу в Калгари, большой удачи!
 
 
 
 

No comments:

Post a Comment