Visitors map

Flag Counter

Sunday, October 27, 2013

Запах детства

Вчера прогуливалась по парку. Прозрачно-кристальный воздух, ясное небо, зубы гор в дымке. И вдруг услышала запах пирогов с капустой.
 
Я помню, когда мы пекли пироги, это действо превращалось в праздник и ритуал. Начинали рано утром, только со сна, я бежала в соседнюю комнату и шепотом будила деда: "Деда, вставай, пошли печь пироги". Мы пили чай с бутербродами, убирали все со стола. Это был такой огромный дубовый круглый стол, за которым в былые времена собиралась целая команда футболистов - хоккеистов.

Начинка, как правило, уже была приготовлена с вечера, и мы приступали к замесу теста. В большой эмалированной белой кастрюле, литров на 10, грели молоко, добавляли растопленное масло, и дальше по рецепту. Моя самая большая радость была месить тесто! Я помню это ощущение жидкого липкого теплого теста на маленьких ручонках. Сначала тесто облипало пальцы и сваливалось кусками, а по мере добавления муки становилось более упругим и пышным. Наконец, изрядно попыхтев над кастрюлей, мы ставили ее к батарее.
 
К этому времени просыпалась бабуля, начиналась общая организация процесса. Кто, что делает, чтобы не мешать друг другу. Тесто подходило часа за два, и... Мы начинали печь пироги. Тесто раскатывал дед, я укладывала начинку и лепила, баба смазывала сбитым желтком и ставила с духовку. Традиционно пироги с капустой шли первыми: вначале один большой пирог на весь противень, потом маленькие пирожки лодочкой. А! Бабуля на них еще буквы вилкой накалывала К - "капуста",  Л - "лук", М - "мясо".
 
Наверное, вы помните, как в детстве из песка лепили куличики. И какой интересно-захватывающий это был процесс. Так вот, для меня лепить пироги на столе было не менее интересно, чем в песочнице. Подумаешь, не все выходили одинаковыми. Где-то начинку перекладывала так, что теста не хватало, какие-то пирожки больше на серп луны по форме походили. Но я очень старалась!
 
Ближе к обеду мы садились пить чай. Все за тем же огромным столом, только теперь он был посыпан мукой, и приходилось расчищать место. Свежий чай, аромат свежей выпечки, еще теплое мягкое тесто.
 
Не заметила, как спустилась вниз к реке, и потянуло прохладой. Зато поймала себя на том, что иду и улыбаюсь. И мне подумалось, что я встретилась с самой собой.  

No comments:

Post a Comment