Visitors map

Flag Counter

Tuesday, October 21, 2014

Поиск работы. Продолжение

Давно не касалась темы поиска работы, а зря :-) Как показывает статистика посещений, мои размышления на эту тему опережают тему образования и МБА в Канаде. Спрос, конечно, рождает предложение, поэтому поделюсь своим опытом.


Нетворкинг, понятие для нашей ментальности странное и непонятное, я перевела в более комфортную для себя сферу  "профессиональные встречи". Таким образом, я не жду предложения по работе, а узнаю для себя, какие компании развиваются, какие стагнируют, какие медленно сворачиваются. Социальный капитал - это и есть результат успешного развития личных и профессиональных контактов. Его трудно измерить, пощупать и, тем более, спрогнозировать будущее развитие. Но по моим наблюдениям иммигранты более социально активны и быстрее формируют базу контактов. 

С другой стороны, социальный капитал - вложение долгосрочное, а работа необходима здесь и сейчас. Поэтому, времени ходить и чаи распивать особенно нет. На опыте моей семьи могу сказать, что первую работу можно получить и не подрываясь на встречи каждый день. Мой муж через LinkedIn вышел на будущего (а теперь текущего работодателя), прошел первое собеседование через полчаса, потом второе еще через час, и по прошествии полумесяца начал работать.

В Калгари существует мнение, что это столица нетворкинга. Мне кажется, как любой провинциальный город с менталитетом "Петя знает Васю, классного парня", Калгари самопровозгласил себя столицой, а на самом деле город пока живет претензией на столичность. Однако внешняя иммиграция и внутренняя миграция размывают эту местечковость. По мере роста населения становится физически невозможно лично или через знакомых знать миллион и более жителей. Соответственно, образуется ниша для внешних/сторонних кандидатов.  Конечно, процесс изменения ментальности длительный, и в Калгари в принципе никуда не спешат.  А зачем спешить? Нефть пока есть, исправно качаем :-) Тем не менее, как тренд в изменении поиска персонала можно понаблюдать.

Для меня отправной точкой в мир общения стал университет и карьерный центр МБА, где личные связи консультанта по рекрутингу помогли на начальном этапе. Из пяти человек двое отвалились по причине занятости, а трое согласились встретиться. Это было начало. Потом познакомилась с выпускниками программы, которые в свою очередь тоже порекомендовали знакомым. Таким образом, сеть контактов расширилась довольно быстро. Думаю, что успех всего мероприятия зависит еще от умения поддерживать и сохранять контакты. Собственно, чем сейчас и занимаюсь: люди уже меня поверхностно знают, и напоминание раз в полгода типа "привет, как дела? давай встретимся, я еще здесь" помогает наладить более личный контакт. 

Бывают неудачи. Например, встречаюсь с человеком, общаемся, мило друг другу улыбаемся. Предлагаю встретиться через месяц: ой, дела, дела, дела. Как-нибудь обязательно надо, возьму на карандаш, и как только появится свободная минутка, дам знать....И пропадает. Навсегда. Подобную ситуацию я называю "мягкий слив": и лицо сохранил, и от общения ушел. 

Пару слов про LinkedIn. Его теперь продвигают на всех программах по поиску работы и адаптации иммигрантов. Мол, пишите всем, кого найдете в похожих группах или со схожим профессиональным опытом, приглашайте добавиться в контакты, и все у вас получится. С Сомнением отношусь к подобным смелым утверждениям, потому как LinkedIn полезный инструмент в умелых руках. Мне иногда приходят запросы от людей, которых я не знаю с формулировкой "так как я тебе доверяю, хочу добавить тебя в свои контакты". Вот прям так. Без привета, имени, с уважением и прочих атрибутов культурной деловой переписки. Почему так проиходит? Сложно сказать. Некоторые не понимают разницы, фейсбуком единым живут, гонятся за количеством без оценки качества.
Вернемся к моему поиску :). Мой подход: лучше меньше, да лучше. В смысле, пара сильных личных контактов важнее десятка поверхностных знакомых.
_______

А в глобальном смысле, скоро зима. За окном березка почти облетела, тополя неделю как стоят голые, и мои записи напоминают короткие письма с границы.

Всем удачи и пока!

No comments:

Post a Comment