Visitors map

Flag Counter

Tuesday, April 5, 2016

Zapadniki и славянофилы

Вместо эпиграфа

Для одного помело - экзотический фрукт, а для другого - хозяйственный инвентарь.

В последние дни переживала примерно такие диалоги с моей второй половинкой:
- Маруууся, поехали...
- У - у
- Марууся, ну поехали...
- У- у, мне здесь хорошо, хочу здесь жить.
- Ну Марууся, я же за тебя, за тебее всех за тебя. Поехали?

И вопросительный взгляд, полный вселенской скорби. А говорят, Ева-соблазнительница. Ха!

Собственно говоря, чего я хотела добиться дома, я добилась: нашла работу, по специальности, с хорошим окладом, в любимом городе. Так что и в условиях кризиса можно при желании и упорстве найти применение своим возможностям. Что касается моих предыдущих постов, из которых некоторые читатели сделали вывод, что я сейчас ка-а-ак испугаюсь, заплачу, убегу и напишу большими буквами "Все-таки Канада", то рано таковые выводы были сделаны.

Я пишу о том, что вижу и осознаю скозь субъективное восприятие. Если мне что-то не нравится, это не значит, что мои глубинные установки вдруг изменились. Мне не все равно, что происходит рядом и вокруг, потому и пишу. А внутри все то же небо Аустерлица, ощущение которого есть только дома, и дом, который только один.

Как можно испугать неколбасной колбасой поколение, помнящее талоны на мыло и сахар?  Или кризис 98-го? Или кризис 08-го? Да, сейчас непростое время в России: все говорят про необходимые структурные изменения в экономике, и, глядя на наше правительство, иногда хочется, чтобы они взяли бубны в руки и уже хоть в пляс пошли что ли. Не знают они ответов на эти вызовы, не готовы. А кто знает? Я тоже не знаю, поэтому оголтело орать "Долой! В отставку!" - значит идти на поводу у популистов, занятых собственными амбициями.

В Канаде тоже несладко, и та же необходимость структурных изменений. Нефть в цене упала, безработица выросла. Паника в рядах: "Заканчиваются деньги, остался один памперс для ребенка. Что делать дальше, не знаю".  А пеленки, например, не пробовали? В том то и дело, что не пробовали, и не имеют ни малейшего представления, об чем спич. Совершенно выхолощенное потребительством мировоззрение: на привычные вещи денег нет, шеф, все пропало. И это реальная история, не мои фантазии.

Поэтому тут еще подумаешь, что лучше: своя картошка с грядки или неопределенное будущее.

Единственным аргументом, который для меня стал важен в дискурсе там хорошо, где нас нет, - возможность финансовой помощи близким и не очень близким людям.

- Марууся, поехали? 
- Хочу, чтобы был Питер: много воды, очень много воды, крики чаек, серое небо, косой дождь, а потом прорывается солнце и сияет золотой шпиль.

И он нашел все выше перечисленное, только шпиль зеленый, и подкрепил аргументы песней:



Что я могла делать? Перекрестилась и поехала! В неизвестность, без работы, на новое место.





2 comments:

  1. Ни шторма, и ни штиля!
    Удачи под зеленым шпилем!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Michael, безумству храбрых поем мы песню :)

      Delete