Visitors map

Flag Counter

Wednesday, February 22, 2017

Синди и Боб

Однажды возвращаюсь я из Новгорода в Питер, сижу на вокзале, жду поезд и слышу английский. Прислушиваюсь: американцы, северо-восток, Новая Англия. Каким чудом их сюда занесло в феврале???


Тем временем пара садится напротив меня и начинает обсуждать: это скорый поезд или нет, куда идти на посадку, в общем типичная туристическая суета. Только выглядят они немного потерянными. Драма с потерянностью и нервозностью разворачивается минут 10, в течение которых пара обсуждает, что же им делать, а я делаю вид, что читаю книжку.  Наконец мужчина лет 60+ говорит: "Дорогая, я сейчас все проверю и вернусь" и уходит искать поезд, в ночь. Представляете эту картину? Темно, снег и удаляющаяся в неизвестность фигура... 

А что его искать? Вон поезд уже у платформы стоит.

Дрогнуло мое сердце, и я спрашиваю женщину: "Вы первый раз на поезде в Питер? Так уж случилось, что я тоже туда же. Хотите помогу?" "О, мы вам так благодарны, спасибо большое, если вас не затруднит. Меня, кстати, Синди зовут, а мой муж Боб." Вот так мы познакомились.

Они музыканты, оба клавишники, первый раз в России, полный восторг! Почему в феврале решили приехать? С весны по осень у них сезон - со своим небольним бэндом играют на свадьбах.  

Люди искусства, мы всю поездку проболтали о живописи, музыке, культуре. Они уже побывали в Москве, в Тррретьяков, где бесподобная коллекция! С сожалением отметили, что плохо знают русскую живопись, потому что на Западе ее нет, не выставляют, или редко привозят. А Врубель, Мария, мы представить не могли подобный талант, такая мощь! И тут меня торкнуло на Врубеле, вспомнила, как в ноябре 2015-го специально ходила в Русский музей, только чтобы увидеть одну комнату, с картинами Врубеля.

Кроме искусства, меня поразила любознательность и желание узнать русскую историю. Например, меня спросили про Александра Невского и Новород, и просто про историю Новгорода, и почему Иван 3 так особенно нелюбим в Новгороде. 

На вопрос, какие планы в Питере, мне дали развернутый ответ по датам, времени и культурным мероприятиям. Естественно, крупные музеи, как Эрмитаж и Русский, три главных зрама в центре города. И еще я услышала Музей политической истории и Музей блокады Ленинграда, потому что люди должны знать и помнить об этих чудовищных страданиях невинных людей.

Когда поезд подошел к перрону и толпа хлынула из вагонов, мы особо не торопились, выходили почти последними. Вышли с Синди, и краем глаза вижу, что Боб отстал от нас. Поворачиваясь, увидела, как Боб стоит перед дверью купе и помогает человеку на костылях выйти из вагона. Не на показ он это явно делает, и все русские прошли мимо, завернувшись в свой эгоизм.

Конечно же я довела их до гостиницы под предлогом, что живу здесь недалеко. В принципе, полчаса пешком до дома можно кости размять. Мы обменялись телефонами, и между прочим Синди предложила встретиться в пятницу на ужин, потому что все другие вечера у них заняты. Кивнула головой, давайте, там по ходу разберемся, и ушла, особо не надеясь на повторную встречу.

А в пятницу днем приходит смска: Мария, это Синди и Боб, которым ты так помогла с поездом. Если у тебя есть время, будем рады с тобой поужинать сегодня. Мы будем в Эрмитаже до 9 (!) вечера, а потом можем встретиться в "Идиоте".

Что тут скажешь? Пятница превратилась в тяпницу :) Как восторженные дети, Синди и Боб напербой рассказывали мне, что они три (!) раза были в Эрмитаже, два (!) раза в Мариинке, и еще планируют сходить на концерт Стравинского и поехать в Пушкин, а Русский Музей их потряс до глубины души. И они много ходили пешком по прекрасному городу, наслаждаясь архитектурой. И, Мария, куда еще можно сходить? И как жаль, что времени так мало остается.

Но самое главное, они встретили столько замечательных людей, и они благодарны каждой встрече. В Оружейной Палате и женщина-билетер подарила книгу, просто так, а в гостинице, где они сейчас живут, портье Борис подарил им свою акварель, тоже просто так. Он художник, а в гостинице подрабатывает. И Алексей помогал им с логистикой в Москве. И на улице, если им требовалась помощь, всегда находися кто-то, кто два слова мог связать по-английски. Они, конечно, приехали с разговорником, и честно пытаются освоить новый язык. Почему? Потому что это знак уважения - я говорю на твоем языке, потому что для тебя это важно.

И для них поездка эта стала настоящим life changing experience. Тут я скептически вздернула левую бровь, риалли? И на лицах прочитала - о, да! "Мы ехали в страну, где у власти деспот и тиран, люди не улыбаются, плохой сервис. Только ради посмотреть на культурное наследие,"- говорит мне Боб. "И все наши стереотипы о стране и людях полностью оказалсь разрушенными. Мы не ожидали того, что увидели. Вы, русские, по праву должны гордиться собой." А потом долго болтали, что они еще приедут, и как хотят снова посетить Москву и Питер.  Как они еще раз хотят увидеть Суздал, (да, произноcится без мягкого знака), и что в следующий раз они хотят пойти в банья. А еще посетить другие города России и познакомиться с их историей и культурой. Кстати, Мария, куда можно еще спланировать трип?

Знаете, бывает так, что встречаешь людей, и они друзьями-то не успевают стать в том смыле, что пуд соли вместе не съели, а все равно свои. Вот так и наше краткое знакомство семимильными шагами переросло в искренние теплые отношения. 

- Как будешь в Нью Брансвике, обязательно запланируй несколько дней для нас. Покажем тебе Портланд и Бостон, и о гостинице не беспокойся! - на прощание сказала Синди. Мы обнялись, вот как-то тепло, и с этим чувством я пошла домой.

I guess, I have friends in Portland now :)





No comments:

Post a Comment