Visitors map

Flag Counter

Thursday, April 24, 2014

МБА. Зимний семестр

В прошлую субботу сдала последний экзамен и почувствовала, как гора с плеч свалилась. 

Второй семестр запомнился многочисленными кейсами, практически по каждому предмету и на каждое занятие надо было анализировать бизнес ситуацию, писать краткое резюме или подробный анализ с причинами, следствиями и рекомендациями. Но несколько слов о предметах:


Операционный менеджмент: шел в так называемую "блоковую неделю". Это когда зянятия каждый день, включая выходные, с 9 утра до 6 вечера. Мощый поток информации свалился на меня 2 января, и вот с вытаращенными глазами, я пыталась осознать предмет повествования. Кроме лекций я пережила промежуточный экзамен, и через два (2) дня после промежуточного - финальный экзамен. По результатам экзаменов пришла к выводу, что надо, просто необходимо поднапрячься и на "отлично" сдать курсовик. Мы еще с одним одноклассником из Москвы и одноклассницей из Пекина выбрали тему и дали стране угля :-). Хорошо написали, в общем.

Корпоративные финансы для меня прошли оччень легко :-). Помню, что приходила на лекции с утра (что было нелекго, ибо поспать я люблю) и с удовольствием слушала. Лекции читала немолодая женщина, и у нее было такое своебразное чувство юмора. Вообще для меня юмор контекстуален, поэтому не люблю ходить на специально организованные вечера юмора. (Исключение составляет только Жванецкий). Так вот, у профессора по финансам именно в контексте юмор был острым. Например, на первой лекции она говорит: "Имейте ввиду, я не пользуюсь микрофоном". Тут один студент на заднем ряду поднимает руку и просит: "Вы можете говорить громче?" Ответ не заставил себя долго ждать: "Садитесь ближе, я принимаю душ каждый день".

Управленческий учет, тоже довольно просто, так как занималась я этим учетом уже долго и в разных качествах и количествах. Не ожидала, что будем так много писать вместо того, чтобы решать задачки. Так, на финальном экзамене рука учтала от писанины, а задачек было всего две. Из нового: концептуально упорядочила свое понимание сбалансированной системы показателей (balanced scorecard), прочитав несколько статей на тему.

Стратегический менеджмент. С этим предметом связывала большие надежды в плане узнать что-то новое, но эти надежды растаяли, как дым. Не повезло с профессором, наверное. Это был профессор на замену, т.е. не из постоянного состава. Живет в Монреале и в Калгари прилетала раз в неделю, на нашу лекцию. Соответвенно, шанс задать вопросы лично был только после лекции на полчаса, все остальное почтой. Особой отвественностью с ответами на письменные запросы, по крайней мере от меня, профессор не отличалась. По стратегии в течение семестра работали над проектом: анализ реализации бизнес-стратегии на примере компании "АБВ". В нашей команде собрался весь интернационал: Китай, Россия, Индия, Канада, Украина. Для меня ценность проекта заключалась в умении найти общий язык, сплотить, если возможно, и сделать финальный продукт, желательно качественно.

Маркетинг. Это просто сказка! Интересные зажигательные лекции, с примерами, грамотная речь, хорошо поставленный голос, да и в целом хорошие навыки презентации. Самый изюм, над которым мы пыхтели весь семестр, - проект под названием Следующая Большая Штуковина (the next big thing). Команды из 3 - 5 человек на основе анализа трендов рынка создавали бизнес концепцию и разрабатывали маркетинговую стратегию. Кульминацией предполагалось представление этой идеи перед жюри, в составе которого были представители бизнеса, банкиры, в том числе из венчурных контор. Но! кульминации не получилось, не срослось наше расписание или звезды не так легли, поэтому в жюри были наши одноклассники. Тем не менее, для меня именно этот проект стал самым значимым и запоминающимся.

Подводя итог, семестр был сложным, насыщенным, стрессовым, в моем календаре не было выходных или они были какими-то урывками. Если бы я знала, что так будет, пошла бы учиться? КАНЕШНА :-) МБА не только школа со знаниями, я получила опыт работы в разных командах, с разной внутренней динамикой и мотивацией. На постоянной работе все-таки есть сложившийся коллектив, а здесь постоянно меняющийся состав коллег, что и интересно и сложно одновременно.




No comments:

Post a Comment