Visitors map

Flag Counter

Thursday, May 15, 2014

Вслух

Знакомые и друзья стали спрашивать вопрос, который потребовал некоего осмысления, потому взяла паузу, на подумать. В той или иной форме, прямо или завуалированно, вопрос звучал так: где теперь твой дом?


Дом, это там, где душа. Там, где понятный социально-культурный мир, созвучный с моим внутренним смыслом и содержанием.  Помню в прошлом году была на встрече, организованной для профессионалов в сфере учета. Пришли в основном иммигранты из разных стран, с разным жизненным и профессиональным опытом с целью познакомиться и пообщаться. Перед нами выступал индус, проживший в Канаде 5 или более лет. И он высказал такую мысль: когда мы приехали сюда, мы стояли в двух лодках. Одной ногой в нашей родной стране, а другой ногой в новой стране. И чтобы процесс адаптации произошел быстрее, надо сделать выбор и отпустить родную лодку. Я перестал следить за новостями из Индии, думать и переживать об этом,  и жизнь моя наладилась. А у меня в голове возник вопрос: и кто вы теперь? Канадский индус? Или индийский канадец? И вспомнилась строчка из очень старой песни, когда еще только в ползунках передвигалась: "Чтобы стоять, я должен держаться корней".

Я посидела, подумала, почесала репу и пошла домой смотреть "Вести недели". Объясню почему: передо мной нет выбора дома (см. первое предложение второго параграфа), поэтому притча про лодку оказалась вне моего контекста. Соответственно, термин "оканадились" в моем случае не отражает жизненный опыт, получаемый здесь, в этой стране. У каждого свой опыт, выбор и путь.

Для меня Канада органично вписалась в мое внутренне пространство, как и любая другая страна, где я была проездом, останавливалась и путешествовала, отдыхала или жила. Чем больше путешествуешь по миру, тем проще, наверное, адаптироваться.  Или женщины вообще быстрее привыкают к новым реалиям? Но это не означает автоматический отказ от своих родных корней. Там на другой стороне Земли, на маленьком кладбище небольшого провинциального городка лежит мой дед, и я обязательно посещу его, когда закончится учеба. Вот так с пафосом и поставлю на сегодня точку. И песня, просто красиво, одна из моих любимых.



 

No comments:

Post a Comment