Visitors map

Flag Counter

Monday, June 30, 2014

Как сдавала экзамен по вождению. Часть 1

Мало мне, конечно, было экзаменов в зимнюю сессию, и решила устроить себе еще один, до кучи :-), по вождению. Надо признаться, последний раз я водила лет десять назад, посему для подстраховки решила поездить с инструктором. Недалеко от дома нашла школу вождения с красивым названием Champion Driving Academy, которая предлагает просто уроки с инструктором или курс Insurance Reduction (можно перевести как "сократим расходы на страховку"). Курсы включают в себя 10 часов вождения, 5 уроков по 2 часа, и 2 дня теории (повторение правил).


Я выбрала курсы с прицелом, чтобы потом, когда вырасту, выучусь и куплю машину, платить меньше за страховку. По окончании курсов выдают сертификат, но , чтобы его получить, надо в школе набрать не менее 75% по вождению и сдать тест на теорию не менее 80%. 

Помню, как пришла после первого урока по вождению домой, улыбалась всеми зубами :-). Как оказалось, мне нравится водить машину, сам процесс нравится. А в России не водила, потому что считала сие занятие опасным, видя, как какая-нить блондинка обязательно на большой (!) машине останавливается, пардон, раком на перекрестке, что не объехать ее тазз, или мачо-видный лихач нагло подрезает всхе подряд с видом "кто не спрятался, я не виноват".  Привет всем остальным вежливым водителям!

Когда прошла все теории и практики, осталось самое сложное - сдать экзамен. У меня был план, но как в той поговорке: расскажи Богу о своем плане, и Он посмеется. Началось все с того, что за день до сдачи экзамена, я пошла брать машину в аренду, чтобы вечером поездить по району, привыкнуть к машине, габаритам и проч. Ага. Прихожу туда, хорошо, что не одна, со мной одноклассник был с правами. И мне так мило говорят:

- А мы не можем вам дать в аренду машину, у вас права ученические... 

Меня с этими ученическими правами даже вторым водителем не записали. Облом - с.

В результате, одноклассник взял машину напрокат на свое имя, но сдавать я на ней не могла.

Звоню в агенство, где хотела вождение сдавать. Уже вечереет, смеркается, до закрытия конторы остается где-то час. Спрашиваю, могу ли арендовать у них завтра утром машину. Да, могу, но за 40 долларов :-) Это за полчаса катания :-).  Для примера, аренда за день стоит 50 - 60 дол.

Проснулась утром от того, что перед глазами карта района, и я усиленно вспоминаю, какие перекрестки регулируемые, а какие нет, и вообще, где знаки не пропустить.

Вышла из дома, дивлюсь я на небо, а утро в Калгари в тихом районе сказочное: высокое ясное небо, ни облачка, птиц слышно. И вдруг понимаю, что очки от солнца оставила в той машине вчера...Етить твою налево! Возвращаюсь домой, лихорадочно ищу какие-нить очки, муж участливо протягивает свои, которые у меня сваливаются с переносицы и закрывают поллица. И похожи они на очки аквалангиста, такой вот утренний этюд. В общем, потряслась потресением и стресс испытала жуткий, еще не начав сдавать вождение...

Собралась, иду пешком, дышу глубоко, смотрю на утренне небо и подбадриваю себя:

- Самолет водила? Там приборов больше, раз, опаснее, два, координация нужна более четкая, три.

Еще вспомнила, как училась в России водить на уникальном авто ВАЗ 2105. Какой там гидроусилитель руля? Какой кондиционер? Дрова есть? Заводи мотор! Тогда за месяц вождения руки накачала, как за пять лет музыкальной школы по классу аккордеона. А какие акробатические этюды я сдавала: с ручника на эстакаде не заглохнуть и не улететь. А тут и руль легче, и машин меньше утром.



No comments:

Post a Comment