Visitors map

Flag Counter

Tuesday, July 22, 2014

Как сдавала экзамен по вождению. Часть заключительная

Итак, прихожу я утром около 10 в контору (см. вторую часть), в очках аквалангиста (см. первую часть). Милая девушка быстро оформила мне бумажки, за десять минут до начала экзамены выдала ключи от машины. 

Ровно по расписанию из конторы выплывает индус средних лет, спокойный и невозмутимый. Такое ощущуние, что он только что спустился на землю обетованную из нирваны и в скором времени опять в нирвану уйдет.

Первое, что он спросил меня, что такое дворники, попросил их включить. Это была часть "Устройство автомобиля". Да...когда в России сдавала на права, надо было объяснить устройство двигателя...

Потом тихим голосом изрек:
- Мы сейчас будем ездить по району. Следуйте моими инструкциям при поворотах направо и налево. Если я ничего не говорю, значит едем прямо.

И мы поехали. Первое, на что необходимо обратить внимание: при выезде с парковки перед тротуаром полная остановка, даже если нет пешеходов. Вдруг они там появятся? Я для верности считала про себя до трех. Потом обращаем внимание на знаки скорости. Если написано 30 км/час, то только 30. Если скорость ниже лимита, это расценивается, как создание угрозы для других машин. Если больше, то же самое. При остановке за стоп линию заезжать нельзя, на знаке ""Уступи дорогу" надо притормаживать, а не останавливаться. Еще обращают внимание на стиль вождения, соответственно, плавность езды и поворотов имеют значение.

Оччень важно при перестроении смотреть не только в зеркала, а еще и поворачивать голову и смотреть. По-английски это называется shoulder check. И парковка, параллельная, на которую дается три попытки. Чуть не провалила экзамен из-за нее, с габаритами машины только на третий раз вписалась. Особое внимание стоит обратить на нерегулируемые перекрестки, их выбирают специально в спокойных жилых районах. По правилам при проезде водитель сбавляет скорость и активно крутит головой. Вот так и сдавала, демонстративно крутя головой.

Каждый элемент стоит определенное количество штрафных баллов, максимум можно набрать 75. Например, раннее или позднее использование поворотников - 5 баллов, неиспользование - 10 баллов. Как понимаете, 7 грубых нарушений и одно легкое - и пересдача. Скорость: слишком быстро - 10 баллов, слишком медленно - 10 баллов. Остановка: ненужная - 10 баллов, не остановился при выезде с парковки - тоже 10 баллов.

Экзамен можно завалить, и не набрав штрафных баллов:

  • если не уступил дорогу пешеходу или машине
  • если проехал не на тот свет светофора
  • не остановился на знаке Стоп
  • не следовал скоростному режиму
  • при парковке колесом (колесами) заехал на поребрик
  • неосторожно проехал нерегулируемый перекресток
  • мешал движению трафика
  • не продемонстрировал элемент вождения 
  • врезался в другой автомобиль или объект
  • небезопасное поведение на дороге

У инструктора был с собой длинный перечень всевозможных ошибок, и он сидел и тихонько так рисовал мне баллы, пока я рулила. Для меня самый сложный элемент состоял в параллельной парковке, просто потому что навыков пока мало. А так все остальное прошло с помарками, но без грубых нарушений.

В конце экзамена индус также тихо поздравил меня с прохождением экзамена, обсудил со мной эти помарки и отдал перечень с баллами.  Надо отдать ему должное: острого желания завалить во время экзамена я не заметила. О поворотах и парковке он оповещал заранее, а все, что зависело от меня, было в моих руках. В конторе мне еще раз проверили зрение, выдали временные права.

Итого, за 25 минут я сдала экзамен на 5 учебный класс, и радостная пошла домой. Через две недели по почте пришли права.

Желаю всем удачи и спокойствия на дороге :-)

No comments:

Post a Comment