Visitors map

Flag Counter

Saturday, November 15, 2014

Некоторые мысли для уезжающих

По прошествии полутора лет уже накопилось достаточно наблюдений кооторые позволяют обобщить некоторые аспекты переезда в Канаду. Так что возьму на себя смелость их описать. Уже вижу легко-саркастическую улыбку иммигрантов, проживших здесь более полутора лет :). Далее следуют исключительно мои размышления по теме, основываясь на моем опыте. Замечание важное, поскольку опыт опыту рознь. Мотивация к переезду у каждого своя, и далеко не все готовы открыто поделиться причинами, побудившими к отъезду. Истошные крики в ЖЖ про совок и классную житуху за бугром серьезно принимать не стоит, потому как, громкость крика отнюдь не означает правоту позиции.


Например, моя жизнь начиналась в этом пресловутом совке. И что? Воспоминания про колбасу за два двадцать меня не посещают, а светлые моменты детства - довольно часто.

Кратко проблемы иммигрантов сводятся:
1. Барьеры в поиске работы.
2. Стресс и проверка на прочность семьи.
3. Адаптация

Хм, ничего нового не открыла.

Если посмотреть на первый пункт, он же самый важный с точки зрения поддержания жизни, в Канаде существуют профессиональные барьеры. То есть, для того, чтобы мое резюме работодатель стал рассматривать, необходимо (да, необходимо) иметь или местное образование, или местные профессиональные корочки. Для бухучета, упручета и фин анализа - это заветная дезигнация CPA (Chartered Professional Accountant. Что это такое, см: CPA)  Только недавно заметила еле слабый тренд, когда работодатели указывают СРА или МБА в требованиях к кандидатам.

Взвесив все за и против, я пошла получать МБА, что в долгосрочной перпективе означает, что в Канаде вернуться в фин. анализ и упр учет будет сложно, если вообще возможно.

Помню еще, как мой муж искал работу 9 месяцев. Героически прополов канадские грядки один день, он сказал: "Не для того меня мама родила". И мы стали думать, что делать дальше. Рассматривали даже вариант, что он возвращается домой, а я тут два года одна кукарекаю. Сами понимаете, проверка на прочность семьи по полной программе.

Наконец адаптация. Помнится летом забрел кугуар (что это за зверь такой, см здесь: кугуар) на территорию госпиталя. Вызвали специальную службу, зверя завалили, общественность подняла вопрос о жестоком обращении с животными. Если эта кошка нападет, а они нападают на людей, мало не покажется. Но ведь надо было усыпить, вывезти и оставить под кустом, чтоб он оклемался и ушел в горы сам! С другой стороны, сдавать и обрекать престарелых родственников на одиночество в доме престарелых - это не жестокое обращение с людьми, это нормально.  

А, вот еще стремление к здоровому образу жизни: гамбургеры продаются на завтрак, обед и ужин. Мне же ближе:


Так что думайте сами, гадайте сами, иметь или не иметь :)





No comments:

Post a Comment