Visitors map

Flag Counter

Wednesday, October 14, 2015

Дома хорошо. Ложка дегтя или как я ходила в магазин

Не подумайте, что с комсомольским задором мы здорово отдохнули дома.  И я буду распрекрасно описывать и умиляться лубочным картинкам. Есть моменты, которые меня очень сильно поразили и расстроили. 

Например, на второй день пребывания мы поехали в магазин за продуктами. Ехали в магазин "Реал", а приехали в "Ашан", но это мелочи. Заходим и по привычке берем большую тележку, чтобы купить продукты на неделю вперед. Тут муж оглядывается по сторонам и замечает, что большинство покупателей ходят или с корзинками и носят их в руках, или с такими же корзинками на колесах. В общем, вместимость этих корзин - бутылка кефира, полбатона. Мы пошли по рядам, и по первый шок я испытала, подойдя к стеллажу с чаем. Я не была готова увидеть цену 250 руб за пачку чая Ахмад. Идем дальше к мясу вдоль овощей-фруктов. А над каждой палеттой флаг страны-поставщика. Это для чего? Чтоб точно ни одна санкционная страна не пролезла? При виде большого картонного короба с морковью и копошащихся вокруг нее людей где-то в памяти стали всплывать картины магазина кооперативной овощной торговли.

Магазин это находился недалеко от нашего дома, и там всегда  было прохладно и затхло пахло. Помню пришла я за полкило картошки и морковки и говорю тете-продавцу: "Взвесьте, пож-та, картошки и морковки". Эта тетя наклоняется в большущей трубе и орет вниз: "Клава, картошку давай!" Слышится скрежет и стук, потом начинает вибрировать пол, и вдруг сверху из-под потолка открывается в другой трубе заслон, и сыплется эта картошка. Зрелище сюрреалльное. Я такого больше нигде не видывала.

Так вот, вернемся в наши дни. Никаких теток и сюрреалистичного механизма не обнаружилось, но запах и вид немытой морковки был точно таким же. Я вздрогнула.

Проходя мимо овощей, мы направились к отделу Мясо. А там....Стерильная белизна поддонов и жалкие три куска на весь отдел.  Как потом выяснилось, в Ашан тогда пришли из проверяющих органов и наши ДНК конины в говядине. С продажи все сняли. Бытовое, в общем-то разбирательство, но кто пережил 90-е туда возвращаться не хочет.

И под занавес подходим к стойке с хлебом. Первое, что бросилось в глаза - в каждом виде хлеба за исключением батонов, появились четвертушки. А цены на половинки хлеба такие же или выше, чем когда я покупала целый хлеб два года назад. И тут у меня к горлу подступил комок, и, пробормотав "здесь люди недоедают", я уткнулась в мужнино плечо для моральной поддержки. Мне казалось, что пытка магазином закончилась, но самое интересное ждало нас на кассе.

Выкатывам телегу на финишную прямую и начинаем выкладывать продукты на ленту. А я еще по сторонам смотрю, мне ж все интересно и любопытно. Так вот, с любопытством и интересом смотрели на нас, как на обезъянок в зоопарке. Причем все, от кассиров и охранников до покупателей. Наше барахло заняло всю ленту, тогда как на соседних кассах, товары кучковались более скромно. Во-вторых, мы купили не только много, но и мммм...дорого. И смотря по сторонам на эти четвертушки хлеба и три морковины, мне впервые за всю мою жизнь стало стыдно, что у меня есть деньги и я могу позволить себе купить еду. 

Это очень горькое осознание, насколько упал уровень жизни среднего обывателя. И если бы не возврат или продолжение натурального хозяйства в виде 6-ти соток и своих огурчиков-помидорчиков, то как бы люди с невысоким уровнем заработных плат выживали? Но я не уверена, что за пеленой ура-патриотизма люди  могут и хотят разглядеть суть и задать себе подобные вопросы.

Помимо выросших цен и изменения ассортимента меня поразило решение сжигать санкционные продукты на границе. И это в стране, где потомки героев Великой Отечественной войны ходят маршами памяти, и бОльшая часть населения пережила ужасные 90-е годы. Я поддерживаю сплочение вокруг идеалов и почитание предков, без мощного культурного стержня страна перестает существовать. Но! зачем сжигать еду? Это кощунство. Организуйте центры питания для малоимущих, а попросту, бедных людей. И бесплатно их кормите, при условии, что это продукты прошли санэпид контроль. 

А потом мы поехали в Новгород. Два дня я собиралась с силами на еще один заход в магазин. Да, у меня был шок.  Наконец, махнув "поехали", мы поехали в "Ленту". И знаете, такого гнетущего впечатления от "Ленты" у меня не было. Да, дорого, но есть все, и чисто, аккуратно. Отлегло.



No comments:

Post a Comment