Visitors map

Flag Counter

Sunday, October 11, 2015

Дома хорошо. Good to be at home

В ЖЖ есть люди категории "пора валить" и "рашке конец". Они, как правило, пишут о злобных дикарях с выпученными глазищами и дубинами наперевес, встречающих их прям у трапа самолета, а также о диких нравах местных племен и отсутствии элементарных признаков цивилизации. Так вот, у меня вышла поездка не по правилам тех оголтелых знатоков жизни, а одно большое исключение, и началась она с паспортно-визовой службы в Пулково.

Довольно молодая девушка посмотрела на меня, мою рожу в паспорте, еще раз на меня, убедилась, что я это я. Единственный вопрос, который был задан: "Когда Вы в последний раз были в России?" Получив ответ, она шлепнула печать, и все. Так я оказалась дома :)

Я, наверное, по природе своей позитивный человек, потому как мое дальнейшее пребывание впоминаю с теплом и нежностью. Например, мы взяли машину на прокат и перемещались между Санкт-Петербургом, Ленинградской областью и Великим Новгородом. И мне везде было хорошо. Вместе с тем, отмечала про себя некоторые черты, особенности, из которых с складывается жизнь. Раньше не замечала, а теперь на некоторые вещи взглянула по-другому. Они стали ярче что-ли бросаться в глаза.

Например, отметила про себя, что женщины выглядят более женственно, чем в Канаде. Есть вкус, стиль и мера. Больше нечего добавить :)

Люди более сосредоточены. На Западе часто говорят, что русские мало улыбаются. Да, особой благости и расслабленности я не заметила. С другой стороны, бытового хамства стало меньше, и это проявляется в мелочах: кассиры здороваются и благодарят за покупку, меньше стали пить пиво на улице и смачно сплевывать на ходу, улицы чище стали.

Пешеходов стали больше уважать и уступать дорогу. По сравнению с двумя годами раньше, когда пешеходам бибикали, чтоб поскорее проходили, теперь стоят, ждут. В Канаде у меня был инструктор по вождению из какой-то африканской страны. Так он рассказывал: "У нас в (такой-то стране) пешеходом быть опасно. Какой там красный - зеленый сигнал светофора! Мы там от машин убегали, чтоб живыми остаться." 

Качество дорог в Питере и области заметно улучшилось. Не могу то же самое сказать о Новгороде. Видимо, там конфликт мэра с губернатором важнее, чем забота о дорогах, где на центральных улицах яма на яме.

Эрмитаж, Дворцовая площадь, набережная Мойки и Летний Сад все также радуют глаз. Мы и пешком ходили, и на машине катались по набережным и мостам. Впечатление сказочное! Здесь такого нет. Изящество архитектуры, красота, мои любимые места.




В Доме Книги мнооого покупателей. Мне кажется, что чтение и уважение к книге как источнику знаний и познания мира (внешнего и внутреннего) в России все еще выше, чем в Канаде. Это не значит, что в Канаде не читают книг, но одним из основных факторов многотиражности является понятие "бестселлер", что не всегда равнозначно хорошей книги. Представляете рекламу: "холодящий душу хоррор, бездна падения и катарсиса". Как вам вступление к бестселлеру "Преступление и наказание"? Для нас звучит смешно, а здесь реклама двигатель торговли :)

Но самой большой радостью для нас стали встречи с родными и друзьями. Мы приходили с джентельменским набором: цветы, коньяк и что-нить к чаю, а уходили с массой позитивных эмоций от общения. К сожалению, не со всеми успели пообщаться по причине короткого визита. Надеюсь, в следующем году  приедем на подольше. И когда-нибудь навсегда.

И совсем не в тему музыкальная зарисовка симфонического Кино. Изящно, мне понравилось.


No comments:

Post a Comment