Visitors map

Flag Counter

Friday, March 25, 2016

Что видишь? Часть 3

А теперь немного о пище духовной.

Телевизор смотреть - здоровью вредить :-). Мозг промывают всеми удобными способами: то реклама про супер средство для утроения урожая на даче, то квартиры в новостройках за пятым кольцом Москвы, то сводки с боевых фронтов. И сверку лакируем всякой дурью типа "Пусть говорят", "Один в один".  В общем, типичному обывателю не скучно: ассоримент на любой вкус.


И вот, что я заметила: война живет в каждом доме. Не успела я приехать, устроили небольшие семейные посиделки. И мне давай мои родственники рассказывать про Обаму, Эрдогана, Порошенко. Помидоры, шоколад, мигранты, запретить! закрыть! показать кузькину мать! Я аж крякнула про себя. И это не их вина - это наша беда. Сижу, слушаю, головой киваю и думаю: широка душа русская. За правду постоять, за справедливость, за правильные ценности - то мы можем. А во дворе порядок навести - это слишком приземленно. А ведь можно по рублю скинуться, чтоб дворник дядя Вася подметал каждый день не только у подъезда, но и у мусорных баков. А если полторашку дать, дык и лед бы колол вокруг. Все-таки, зима, снег, потом тает, и гололед. Приходится мусорные пакеты прямой наводкой забрасывать метров так с пяти. Но про врагов внешних, оно, конечно интереснее.

Иногда хочется же расслабиться и посмотреть какую-нибудь легкую передачу, чтобы без политики и экономики. Так на февральских праздниках решила посмотреть "Уральские Пельмени", немного отключить голову и послушать плоский юмор. А там...Новый символ России - Тополя. И опять я крякнула, на это раз сильнее. Страшно стало не потому, что эту хрень какой-то отдельный обкурившийся бандерлог придумал, а то, что люди смеются и в ладоши хлопают. Представьте, прилетит такая херовина к канадской бабушке в огород, и что? Кому в России от этого станет лучше? Или мир станет чище и добрее? Разве предвосхищение ВОЙНЫ может быть смешным?

Тема готовности к войне переплетается с темой патриотизма, как в старые времена. Я ЗА то, чтобы Россия была сильным, уверенным государством, и люди там жили хорошо за пределами Москва-Петербург. Но меня мягко говоря удивляет, что Чечня вдруг стала мистическим местом, где живут самые горячо любящие Россию патриоты. Мой папа был там 20 лет назад, приехал оттуда живой, невредимый и ...борода лопатой. На мой дурацкий вопрос: "Папа, ты решил отращивать бороду?", он устало вздохнул и сказал: "Это чтобы нас хотя бы издалека снайперы за своих принимали".  И больше мне ни слова не удалось из него вытянуть - ни тогда, ни сейчас. Но видимо, подобные размышления в современном обществе не в тренде, и все радостно хлопают военным демаршам, опять.

 

Запретительные высказывания позволяют все вертикали власти и не власти, что меня  приводит в ступор. Почему личное мнение представителя патриаршей комиссии по вопросам семьи о пересмотре программы по литературе необходимо освещать в новостных лентах? Чем ему не угодили Бунин и Чехов, сказать сложно, но формально  по причине неправильного формирования у школьников ценности семьи. И в аккурат Чехов и Бунин мои любимые писатели. Более чутких и тонких авторов, которые мастерски владели бы литературным языком и могли передать, переложить нюансы, тонкость человеческих чувств из сферы ощущений на бумагу, стоит поискать. Если так дальше пойдет, то к Толстому тоже претензии можно выдвинуть. Наташа Ростова то с одним шашни крутила, то с другим, в результате вышла замуж за третьего. Анна Каренина - падшая женщина, к тому же самоубийца. Да и Толстого отлучили от церкви...

Опять-таки, хотите запретить Бунина и Чехова - отлично - предложите альтернативу. Бананльный вопрос: что делать в течение уроков литературы, запланированных на изучение этих писателей? Молча созерцать портрет Пушкина? (Тот еще любитель женских ножек и прочих прелестей!)

Альтернативой может стать, например, изучение Песни Песней Соломона, чтобы у школьников складывалось сущностное понимание эротизма интимной жизни мужчины и женщины. Без пошлости и  ханжества. Слабо?

Опять же про литературу: мне приятно, что Нобелевскую премию получила русскоговорящая писатальница. Но про нее непринято говорить, она не ТАК пишет, неудобно. А вы читали? Или это ящик сказал?



2 comments:

  1. Интересно наблюдать, как меняется взгляд автора на окружающий мир за последние несколько месяцев. И пост " Почему Россия" от 29 января после череды "Что видишь 1,2,3 " должен непременно быть разгромлен кульминационным "..И все-таки Канада! " :) С нетерпением ждем. Преданные читатели :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Добрый день, Преданные читатели 111!

      Не имею чести знать Ваше(и) имя(ена), хотя мой ник Вам известен. Даже если я в реале мужик в юбке и с бородой, здесь меня зовут Маруся.

      По причине Вашей скромности буду признательна хотя бы за инициалы в конце комментариев. Давайте будем соблюдать элементарные правила вежливости :-)

      Спасибо.

      Искренне Ваша,
      Маруся

      Delete