Visitors map

Flag Counter

Wednesday, March 16, 2016

Что видишь? Часть 2

По прошествии трех месяцев пребывания спешу поделиться своими наблюдениями. 

Начнем банально, с магазинов. Я живу в маленьком провинциальном городе, даже можно сказать, поселке городского типа. Средняя зарплата здесь ммм...скромная, на заработки, кто может и хочет, ездит с Питер. Поэтому основные ритейлеры представлены либо самым низким эконом классом "Пятерочка" или просто эконом "Дикси". Местный рынок с бабушками, продающими соленья-варенья, и ларьками а-ля "Продукты из Белорусии" не в счет. 

Я хожу по всем этим местным заведениям, и удивляюсь ценовой политике. Мне было трудно привыкнуть к порядку цен, и я к нему так и не привыкла. Потому что один и тот же товар на этой неделе продается по цене Х, а на следующей на 50 - 60% дешевле. А так как я никуда не спешу, то в пределе эконома, близкого к бедности, покупаю самое необходимое. В принципе, на одного взрослого человека без изысков вполне можно прожить на 20 - 25 тысяч в месяц. Как при этом выживают бабушки с пенсиями в 10 - 11 тысяч, для меня больной вопрос.

Понятно, что многие и до кризиса на своих дачах-участках выращивали редиску-укроп-картошку. Получается, что сейчас по мере роста бедности будет расти натуральное кустарное хозяйство. Мои родители уже четко сказали: "В этом году сажаем картошку". Последний раз папа занимался копкой лет десять назад.

Вернемся к магазинам и ассортименту: куцо смотрятся секции с овощами и фруктами. Что-то удалось заместить, но по большей части, еда просто пропала. Я, в принципе, к еде не привередлива, могу и Доширак неделями есть, но такие яблоки мне не хотелось покупать. Опять-таки, это "Пятерочка", особый ценовой сегмент, и естественно, для меня временный вариант. А для кого-то постоянный...

И еще заметила ухудшение качества базовых продуктов, таких как масло, хлеб, сыры, колбасы. Как спросил наш друг: "Ну как вам здесь колбаса?" "Неколбасная", отвелила я: какое мясо туда кладут и какие консерванты, и есть ли там мясо? Про сыры лучше помолчать и молча сглотнуть слезу. Радует количество, например, в "Ленте", но по вкусу они одинаковые. 

Что остается делать обывателю в таком случае? Ну ладно, картофан можно вырастить, капусту на зиму наквасить, банки с вареньями закатать. И...? Вернуться к временам, когда ездили за продуктами в Питер? Социологи отмечают, что в общественном сознании СССР еще никуда не делся. А при неэффективной экономике, неразвитом духе предпринимательства и падающем уровне жизни многие вспоминают колбасу за два двадцать. И каким-то далеким и неважным отголоском в памяти репрессии, стукачество, контроль над всеми сферами жизни.

Вот как-то так, дорогие россияне. Что вижу, о том и пишу. Все мы взрослые люди, так что выводы делайте сами. Я обчень люблю Россию, но обратно в Союз не хочу.



No comments:

Post a Comment