Visitors map

Flag Counter

Wednesday, February 10, 2016

Что видишь?

Немного первых впечатлений от реалий российской жизни. Пока довольно коротко и без выводов, что вижу о том и пою.

Вспомним, какие первые шаги были при переезде? Правильно, вписаться в социальное устройство и обеспечить себя минимальным набором документов. Вот и мы озадачились получением водительских прав, медицинской страховки, банковских карт.

В нашем случае начинать все с белого листа не пришлось. Например, чтобы восстановить права, приехали в ГИБДД, написали заявление об утрате, заплатили пошлину, через 5 минут получили дубликат прав. Все быстро, без очередей и бюррократического маразма. Про себя отметила, что общаются представители закона вежливо, в случае вопросов объясняют, как и что заполнить. Все без суеты и "стой здесь - иди сюда". И оплатить пошлину можно в Сбере или там же в ГИБДД через терминал. Умилительно было, что на доске объявлений рядом с терминалом висит пошаговая инструкция по оплате. В общем, удобно сделано, сервис подтянули.

За медицинскими полисами мы поехали в центр предоставления государственных услуг. И...были приятно поражены: работает система электронной очереди и много столиков, где принимают по разным вопросам. Куда-то запропали усталые тетки с сюрреалистичными прическами из рыже-фиолетовых волос.  У тех теток на лице была написана скука,  ненависить ко всем вопрошающим, смешанная с такми презрением. А теперь для таких как мы "сами мы не местные" предусмотрена информационная стойка, где нас терпеливо выслушала женщина, провела к терминалу, показала, на какие кнопки жать, и сама за нас на них и нажала ))). Временные полисы нам выдали сразу, предупредив, что нам позвонят или пришлют смс, когда можно забрать постоянные. Опять-таки, удобно, быстро и вежливо. Почему я так напираю на это "вежливо"? Потому что действительно за три года перемены разительные.

Теперь о неудобном: для получения двух перечисленных документов нам пришлось ехать в другой город, согласно прописке. И думается мне, что этот институт привязки к прописке еще долго будет жить в умах и сердцах. Хотя бы потому, что мобильность у нас ниже. Как говорят, где родился, там и пригодился. (Читай, работай рядом с домом.) Может быть, текущий кризис вынудит пересмотреть глубинные социальные установки: есть хочется всегда, и работать можно не только там, где прописан.

В банке при оформлении дебетовых карт поинтересовалась, когда эти карты будут готовы. Через неделю, опять же пришла смс о готовности. НО! по почте не отправляют, надо лично прийти и получить под роспись. Неудобно.

Еще в банке сижу, жду своей очереди, а рядом сидит мальчик лет десяти и тоже ждет. Мается, елозит на стуле, вздыхает. Встал, пошел за водой, попил, пришел, опять сел, вздыхает. Я достаю из сумочки телефон, дай, думаю, кнопками пощелкаю, тож от скуки. А мальчик аж весь выгнулся от любопытства. Я ему и говорю: "Скучаешь?"
- Скучаю, маму жду.

Пауза.

- Знаете, такой телефон, как у вас, есть у нашего физрука в школе.

- Да, - говорю, - старый телефон, а про себя (как в том анекдоте "мама, а ты динозавров встречала?")

И туту пацан достает свой смартфон, потертый и потрепанный и начинает мне показывать и хвалиться ))). Вот такие детки ))) А вы говорите, что Россия отсталая страна.

Вот пока и все, про магазины в следующий раз.

Моим друзьям в Канаде большой привет!


No comments:

Post a Comment