Visitors map

Flag Counter

Friday, January 29, 2016

Почему Россия

В своем косноязычии и неумении выражать мысли ясно, четко и доступно современные авторы или аффторы винят технологии, в том числе твиитер, где во сколько-то знаков нужно выразить что? Что можно выразить? Остаются выхолощенные и пустые возгласы типа Вау, Круто, Зацени. Или стремительный ход выплеска и поглощения информации, поток быстро меняется, надо быть в тонусе. Не остается времени на глубину, осмысление себя и событий, причин и... Да много ли чего.
У меня сейчас времени по современным меркам свободного много, и все, что пишу сугобо мое мнение. Не попытка отговорить или читать мораль и учить жизни. Упаси! Это мои размышления, почему я вернулась домой. 

Мой дед всю жизнь переживал комплекс отсутствия формального полного образования. Что и понятно, когда переживаешь войну, потому разруху, а надо сейчас заботиться о большой семье, сейчас кушать, сейчас покупать одежду, то тебе прямая дорога на завод. Потому он всю жизнь занимался самообразованием и очеь много читал. Из детских воспоминаний до сих пор вижу нашу большую кухею, круглый дубовый стол, за который помещалась футбольная команда, и деда читает журнал ""Новый мир". А по вечерам со своим старинным товарищем спорит о Солженицыне и всех тех, кто ворвался в литературное пространство разваливающегося СССР. К чему это я ударилась в воспоминания? К тому, что от него мне передалась тяга читать и думать, задавать вопросы и искать ответы.

И быть честной с самой собой. До конца. Деда мне говорил: "Ты, конечно, будешь обманывать. К сожалению, так устроены люди. Но запомни детка: не обманывай себя, даже если неприятно осознавать, признавать, не ври себе". Это, наверное, и есть мера интеллигентности, в том смысле, что умение сохранить себя и свои принципы, несмотря на давление среды.

В Канаде было... хорошо. Тихо и спокойно, замуровано. Жаловаться не на что, кроме первых девяти месяцев, когда муж не мог найти работу. Но мы не пошли проторенной дорожкой многих эмигрантов. Мы не начинали с самых низкоквалифицированных позиций, что к сожалению, переживает большая часть эмигрантов. Наверное, дуракам (в смысле нам) повезло: отсутствие адаптации в общество было компенсировано хорошо оплачеваемой работой. И можно искать и находить причины: я здесь ради....Чего? Маргарита подарила Мастеру бессмертную жизнь в тихом доме с окнами в сад. И покой, вечный, как муку.

В Канаде было...никак. Не чувствовалось смыслов, где каждый уголок несет в себе ассоциации с историей, культурой, языком. С моим вечным топографическим кретинизмом я не могла вписаться в номера улиц, они не не несли никакого смысла. Не понимала архитектуру, если можно так назвать строения в Калгари. Никак - это серая полоса, отделяющая бытие и существование, невыразимая тоска по самой себе и мысли, что время застыло, и небо Аустерлица останется недосягаемым, о потом померкнет вовсе.

Язык. Я по второму образованию филолог, и для меня умение читать языковые символы, это как дышать. И здесь ведь не проблема в незнании терминов, это базовй уровень знания. Чем больше я разговаривала с канадцами и читала о Канаде, тем больше понимала, что нет в языке вторых и третьих смыслов, внутри пустота, язык существует и выполняет одну функцию - обмен информацией. И все. Именно в этом факте кроется успех распространения Твиттера на Западе: набрал информацию, запустил в пространство, и молодец. Там не надо думать, искать, смыслы разгадывать, в комбинации слов ощущать нечто недосказанное, тайное. Метафоры и аллюзии в основном связаны со спортом (хоккеем или бейсболом), но никак не с художественными произведениями. А в Питере скажешь Миллионная улица, и сразу в голове образы Перебург Достоевского. Как бы вы не относились к Достоевскому или классической русской литературе, вы невольно погрузитесь на несколько пластов в другой космос, который называется культурой.

В России сложно, качество жизни  (доступность базовых потребностей) ниже, и потому петь рулады и плакать, обнимая березку, будет профанацией и неискренностью. Официально громкого, лубочного патриотизма не принимаю и морщусь от официоза. "Фифа", - как скажет мой друг из Москвы (Саня, привет!). Также согласна с Лихачевым, что "особая" роль России в мироздании - миф, который сейчас активно раскручивают во благо сплочения вокруг единой идеи. Исторически Русь развивалась по оси Север (Скандинавия) - Юг (Византия), а не Запад - Восток. Полную версию статьи можно прочитать здесь Нельзя уйти от самих себя

И все-таки Россия, потому что "пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную" и счастлива от самого этого факта. Я здесь живу, дышу и люблю эту жизнь безмерно. Не было такой, и не будет.







2 comments:

  1. Это точно к лучшему!
    AS&ID
    https://www.youtube.com/watch?v=E5rp5EcSmHY

    ReplyDelete
  2. https://www.youtube.com/watch?v=BzSA0w0BNOo

    Masha and Pasha! Everything will work out fine! It was very nice to get to know you in Calgary. Keep in touch! Anya A.

    ReplyDelete