Visitors map

Flag Counter

Wednesday, September 7, 2016

ПисАть

"Как это, писать?"- спросили меня друзья.


Это такое состояние, чувствуется кожей, наверное, у каждого индивидуально. У меня начинается брожение мыслей, и как березовый сок течет весной, так энергия пульсирует на кончиках пальцев. Как правило, внешний фактор подталкивает, дразнит, а потом пространство разрывается и открывается канал, чтобы заполнить внутренне пространство и вылиться в некоей словесной форме. Форму сложно поймать, и пропуская через сознание этот поток, облечь в точные слова, найти кристально четкие и единственные фразы. Если войти в это состояние, (близкое к шаманству?), то по окончании, когда сигнал затухает и становится совсем не слышным, появляется пара-тройка фраз или абзацев. Вы думаете "я пишу свои песни в конце декабря, голый в снегу при свете полной луны", -  это метафора? Совсем нет, напротив, довольно точное описание процесса. Когда приходит это открытие, поверьте мне, уже не до трусов, скорее бы найти лист бумаги и успеть.

"Ты пиши, тебе нужно писать" - эти слова и есть триггер к моему посту. Спасибо, Оля.

И  я пишу: когда гуляю вдоль залива, когда плыву в бассейне, когда сижу и смотрю из окна. Корявым почерком, но стройными печатными буквами потом. Складываю слова в голове, что-то потом переношу на бумагу, а что-то оставляю в сердце. Писать сложно и страшно, это как эксгибиционизм, только другого порядка, когда обнажаешь душу прежде всего перед собой. Все белое и все черное становится явным. 

У меня писательство на уровне записывания, и мне кажется нескромным говорить: "Я написала". Записала, будет вернее. Ниже набросок о кусочке чуда, записала как есть, на одном дыхании, без редактирования.

__________________________________________

Иногда ко мне приходят странные сны, они наполнены ощущением реальности. Как будто где-то в пространстве течет параллельная жизнь, происходят события, и о некоторых я узнаю заранее.
Первый раз мы встретились с тобой во сне. Ты шел навстречу мне и улыбался. И вот мы стоим, разговариваем, и единственное, что тогда запомнилось – высокий брюнет, год рождения 77-й.
А за окном весна, теплый май, деревья прихвачены ярко-зеленой листвой. Я забыла, как ты выглядел, да и мало ли что приснится. Как через несколько недель мама объявляет:
- Мы в воскресенье приглашены на Пасху в гости к моей коллеге по работе.
Сборы были недолгими – узкие джинсы, футболка. Мама переживала, почему не юбка, но переодеваться я отказалась наотрез.
Поехали на общественном транспорте, народу мало, праздник! Тепло, в автобусе душно, но настроение приподнятое. Издалека виден дом: стандартная девятиэтажка, которая торчит в начале проспекта, как маяк, и пугает своей банальностью. Поднимаемся на лифте, папа нажимает звонок. И... нас встречает хозяйка, а за ее спиной стоишь ТЫ.  Семьдесят седьмой год рождения, высокий брюнет.
Мне захотелось провалиться под пол: почему когда такая встреча, а я одета просто? В девичьих фантазиях ведь встречи с принцами происходят исключительно на балах, в платьях с декольте. Ты тоже смутился. Стоим оба красные и немые и смотрим друг на друга. Вокруг нас происходит обмен поцелуями, христосование,  куличи. Все как в быстром немом кино, где пляшут и меняются картинки, а Чарли с грустными глазами смотрит с экрана.
Наконец мы проходим в гостиную, рассаживаемся вокруг праздничного стола. Нас, конечно, взрослые сажают рядом, чтобы не скучно было. Сам обед помню смутно, мы говорили на общие темы, я только глаза опускала и что-то мычала. И от того, еще больше смущалась и краснела.  После порядочной пытки за столом ты предложил послушать музыку. Отлегло, музыка – это мое бесконечное состояние души.
Ты показывал коллекцию, что-то включал, перематывал кассетник, ставил, снова включал. И запомнила твои пальцы, длинные,  музыкальные, они чуть-чуть дрожали. И хватило смелости взглянуть в твои глаза – такие добрые и лучистые.
Вечером я ушла, мы не обменялись ни номерами домашних телефонов -  у тебя не было тогда домашнего, ни сотовыми – первые доступные модели еще не появились, ни электронной почтой – первый Пентиум 100 появился у тебя спустя год.
Мы встретились, когда мне только исполнилось пятнадцать, и впереди разворачивалась целая жизнь.
Спасибо тебе. 
_______________________________________





No comments:

Post a Comment