Visitors map

Flag Counter

Tuesday, January 31, 2017

Война близко - война далеко

27-го выхожу утром на Невский и вижу над проспектом растяжку с георгиевской лентой и крупными цифрами 900. Медленно доходит, что сегодня день снятия блокады с Ленинграда. Что пережили люди, которые тают с каждым годом? Не каждый смог или захотел рассказать о выживании в блокаду. Зачем? Столько боли и нечеловеческих страданий.
Когда мы с родителями приезжали еще в Ленинград, со мной сидела бабулька-блокадница, уже тогда божий одуванчик. Сидим на кухне, едим, и я с детской непосредственностью, а теперь понимаю, невежеством, говорю: "Мне не очень вкусно". Бабуля вздыхает и отвечает: "Знала бы ты, детка, что я в твои годы ела", и закрывает глаза, как будто хочет отстраниться, выключить картинки в памяти. "Что мы только не ели, чтобы выжить: и опилки древесные с мебельным лаком, что от разломанной мебели оставались, варили. И крыс дохлых...А после первой зимы в городе не осталось домашних животных. Совсем." Вздох из глубины сердца: "И много, что было еще..."

А как вам передать ощущения от таблички на Невском: "Граждане! Это сторона опасна при артобстрелах". У меня мороз по коже.

И вот сижу вечером уже дома, читаю. Вдруг каак ухнет, аж стекла задрожали. "Петарды", - подумала. А потом еще жахнуло, уже ближе, и у меня внутри сжалось все в комок. Да какие петарды! Там снаряды падают. Я не знаю, что происходило на улице, но звуки канонады разрывали воздух, казалось прямо здесь, в моем дворе. И я почувствовала липкий животный страх, который сковывает тело и сознание. Можно сколько угодно твердить себе "сейчас все закончится", а НЕ заканчивалось - так грохотало над головой.

Я не верю тем, кто говорит: "Я свое пожил, помирать не страшно". Это или вранье, или безбашенное и без тормозов неадекватное поведение. Умирать - страшно!

Можно спорить и говорить, что мол в свете геополитики, навязывают состояние войны в умах. Вместо созидания ворошат память погибших. Или что-нить про скрепы вспомнить. А с другой стороны, в Канаде, кроме бредовой идеи о нападении России через Северный Полюс на белых медведях, что РЕАЛЬНО люди знают о войне? Вообще, о войне -  как это страшно, и не дай Бог пережить такое. А может, посидеть минут пять под звуками падающих снарядов для прочистки всех чакр?



No comments:

Post a Comment