Visitors map

Flag Counter

Sunday, July 21, 2013

Поиск работы. Часть 1

Еще до приезда мы составили план действий, где постарались обозначить главные шаги первых нескольких месяцев. Как понимаете, поиск работы, в основном для мужа, занял в этом списке не последнюю очередь.
 
Для вновь приезжающих открыты двери нескольких контор, государственных или спонсируемых государством, с целью адаптации вновь прибывших к новым реалиям. Туда можно обратиться за консультацией по основным житейским вопросам. Ниже представляю короткий обзор агентств, которые лично посетила за первые полтора месяца.

Важное лирическое отступление: моя ситуация не совсем стандартна, так как моя цель приезда - обучение в бизнес школе. Поэтому, поиск работы для меня являлся занятием пассивным и скорее для общего развития, нежели получения конкретного результата в виде предложения работы.
 
Начну с Center for Newcomers. На консультацию к career coach записывалась за три недели до посещения, раньше все консультанты были заняты. Приезжаем с мужем в центр, оглядываюсь по сторонам, и накатывает волна "что-то не пойдет". К сожалению, мой настрой на получение информации по теме "Как найти работу" и искренний настрой консультанта помочь с трудоустройством на позицию уборщицы не вызвали во мне душевного трепетания. Сошлись мы на русской культуре и Достоевском. Мне был продемонстрирован портрет из кошелька, затертая фото, вырезанная из газеты. Действительно, Федор Михалыч. Еще раз заверив, что работа типа бабы Мани мне не нужна, я откланялась и вышла в коридор.  Из положительного опыта, что я вынесла: неквалифицированная работа там есть. Географически центр расположен на северо-востоке, далеко добираться без машины. Целевая аудитория - в основном представители Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
 
В Direction for Immigrants мне понравилось гораздо больше. Во-первых, контора работает с теми, чей уровень языка позволяет более-менее связно выражать мысли. Необходимо набрать 6 и более баллов CLB test (Canadian Language Benchmark), чтобы попасть на прием к консультанту. Во-вторых, после прохождения общего семинара, можно встречаться с консультантом лично ( так называемый career coaching support). Я шла без особых ожиданий, с подготовленным резюме и образцом вакансии, на которую хотела бы откликнуться. Результат встречи меня порадовал: получила практические советы, где и как лучше поправить в резюме, плюс, пара стилистических поправок сопроводительного письма (cover letter) и рекомендация, на какие семинары мне стоит обратить внимание. Целевая аудитория - иммигранты в профессиональной сфере, в основном инженерных специальностей и мед.персонал.

Буквально на второй неделе после приезда мы с мужем сдавали этот CLB test в ILVARC. (Почти как у Булгакова "абырвалк") Это центр тестирования при Immigrant Services Calgary.  По канадской традиции на сдачу экзамена существует очередь. Мы записывались будучи в России как минимум за месяц до события, помог знакомый из Калгари, который позвонил и застолбил для нас место. Тест длился несколько часов, и проверялся английский в нескольких категориях: чтение, письмо, аудирование и устная речь. В разделе чтение самый сложный текст примерно на уровне 11 класса общей школы, и после него вопросы с вариантами ответов. В разделе письмо нужно было написать о своем хобби 6 - 8 предложений и более развернуто по теме "Работа ради достатка или самовыражения? Что вы думаете?". Для аудирования и устной речи я прошла в другую комнату, напротив села тетя, объяснила, что сейчас я прослушаю текст и отвечу на несколько вопросов. Через 5 - 6 предложений тетя останавливала пленку магнитофона и читала вопросы. Что-то записывала на бумажке, кивала головой и снова ставила запись. Вот и все. Через две недели мы пришли за результатами. Все 8 ))) из 8.

В Alberta Works полезными были семинары How to find a Job in a Hidden market  и двухдневный Interview Skills, с теорией в первый и практикой на второй день. Практика заключалась в прохождении интервью на камеру и последующим разбором полетов. У нас была небольшая группа, а третий день пришло всего трое человек, соответственно, для каждого консультант уделил время. Все оказалось не так уж и страшно ). Единственная особенность: здесь больше задают поведенческих вопросов, а в России акцент на профессиональные навыки. Вообще двери этой конторы открыты и для канадцев, и именно там я завязала первые знакомства.

О знакомствах и феномене networking напишу в следующих заметках.

No comments:

Post a Comment