Visitors map

Flag Counter

Saturday, July 25, 2015

Про Высоцкого

Когда мы переехали в Новгород, то первое время жили у бабы с дедом, пока родители ходили по инстанциям и добивались хоть какого-то своего угла. Тяжелое было время, что говорить, это уже стало эпохой. А я, как себя помню ребенком, часто с дедом слушала Высоцкого.
Причем, я была таким шкетом четырех - пяти лет, и мне все было интересно. А у деда тогда был магнитофон Тошиба, привезенный потаенными путями из Штатов. Он (магнитофон) был весь такой блестящий, с разными кнопочками, на которые хотелось понажимать, стоял в буфете за стеклом, накрытый салфеткой от пыли. А рядом с магнитофоном в коробке хранились кассеты с концертами Высоцкого. Не знаю, какими путями эти кассеты попали к нам в дом, но с того раннего возраста я запомнила голос с хрипотцой и песни под гитару. Слова, естественно, запоминала без особого на тот момент понимания и осознания


Так и росла: в школе песни про пионерское счастье, а дома "Жираф бааальшой, ему видней". И я росла в атмосфере осознания пошлости советской идеологии, когда читать запрещенные книги и слушать запрещенные песни, считалось антисоветчиной. Опасно, а что делать, если совесть не умеет молчать? Сейчас кто кому ни лень размышляет на тему, почему развалился Советский Союз. Неэффективная экономика завалилась, или политический строй дряхлых стариков свалился как колосс на глиняных ногах.  

Мое думается: если по телевизору показывают довольных комбайнеров и песни Кобзона, а на кухнях слушают Высоцкого и читают Пастернака и Солженицына, то рано или поздно произойдет общественный перелом. Состояние шизофрении, раздвоения личности долго продолжаться не может, особенно если человек психически здоров. 

Эпохи меняются -  редко, но больно, а творчество живет и продолжает будоражить.  








No comments:

Post a Comment