Visitors map

Flag Counter

Sunday, September 24, 2017

Непатриотичное?

Почти год живу в России. "Ну как там?" - и я теряюсь с ответом, потому что сознательно выключилась из новостного фона.
Конечно, фон никуда не делся, но меня каким-то чудным образом проносит мимо событий, несмотря на то, что живу в центре. А потом, дня через два-три, узнаю: то по Невскому демонтрации трудящихся ходют, то мужики с хоругвями. А во дворах-колодцах джипы, порше и ауди и бэхи. Так и живу:)

Бедные беднеют, большие города еще как-то держат уровень жизни. В провинции, например, в городе Н., стали ремонтировать дорогу. В аккурат к выборам губернатора. Полдороги сделали, начальника выбрали, и все! Бюджет освоен :)

И на этом фоне слышу "Сталина на вас нету". Он, конечно, злодей и душегуб, ну даааа, наверное, немного не теми методами пользовался...Ключевое слово для меня в этом потоке сознания "наверное". И как обьяснить, и кто обьяснит мне, за что моего прадеда в начале 30-х раскулачили, хотя был идейным коммунистом, а 38-й - год его смерти. И мы до сих пор не знаем, где и как он ушел. Соловки. Приеду я туда, а какой березке-то поклониться? Здесь уже не до смайликов.

Но не бывает все время темно. Я вижу больше социальной рекламы в метро и на улице, и волонтерское движение развивается. Потому что пришло понимание: если только хавать и не отдавать, наши дети будут жить где и как? Все ведь не могут уехать из страны. Вот не пропустишь ты мамочку с коляской на переходе, а завтра твоей женщине такой же чмо не уступит. What goes around, comes around.

И я помогаю, по мере своих сил и возможностей. Потому что, если не я, то кто? Даже 1 человек, жизнь которого станет немного легче и светлее, имеет значение.
- Нина Борисовна, я купила вкусный хлеб. Щас за вами приеду, будем пить у меня чай. Жду вас в самом лучшем платье.
- Машенька, тогда я привезу соленые огурцы.
И мы сидим на кухне. 9 мая. И пьем чай с хлебом, с девочкой, пережившей блокаду. Она потеряла папу на фронте и маму на второй год блокады. Сама еле осталась жива, благодаря соседке, устроившей ее в телеграфистки. Они, эти дети, такие хрупкие внутри, никогда не наедятся хлебом. Понимаете?

И что мне эти марши с флагами и песнопениями?






No comments:

Post a Comment