Visitors map

Flag Counter

Friday, December 30, 2016

Не успела

В прошлом году, примерно в это же время я была в гостях, навещала одну старую пару. Как водится, с тортиком и конфетами и домашней наливочкой на столе. Вера все качала головой, подкладывая мне на тарелку еды, и приговаривала: "Ох, Машенька, совсееем большая стала. А я то тебя еще крошкой из роддома помню..." И Николай Иванович, дядя Коля,  откуда-то вытащил старый советский, формата А3 атлас мира и вместе со мной на карте Калгари искал..."Ох и забралась же ты, дорогая, далеко...а, дак там еще горы есть? И высоко тоже забралась, значит" А потом мы километры считали, по масштабу, водили пальцами по атласу, и я показывала маршруты перелетов. 

И как они меня помнят маленькой девочкой, так и я их помню относительно молодыми. А знаете, близкие люди из детских воспоминаний ведь не стареют. Они как будто застывают в определенном времени, возрасте, скажем около 60, и ты не понимаешь, что рубеж пенсии для них уже давно позади. 

Дядя Коля часто приходил к деду, когда тот перестал спускаться вниз и все говорил: "Иваныч, я свое на футболе и хоккее отбегал, уже дыхалки не хватает". Иваныч же занимался спортом - лыжи зимой, бассейн круглый год, активный образ жизни. И отвечал: "Ничего, Семеныч, мы с мужиками тебя на четвертый этаж затащим"

А для меня, для ребенка какое счастье конфетку или шоколадк-гостинец получить, когда дядя Коля приходил на чай. И действительно пили чай, без наливу для сугреву, а я уши грела. Ничего не понимала, только обрывки фраз сейчас всплывают: "Бллляха муха", "Так, при детях не выражаемся", "Иваныч, какая нах..р перестройка. Ты Солженицына читал в последней "Неве"? Че забыл, как тебя и меня раскулачивали?" "Не верю я им."

Мы душевно посидели в прошлом году, когда я приезжала: естественно, подняли рюмочку за Семеныча. И вот сейчас я опять приехала, чтобы послушать истории их жизни, показать фото Канады, чтобы также смотреть в старый атлас. И я узнала, что Иваныч ушел. Все. Остался только вкус конфет и липкие от шоколада детские пальчики.

Не успела. Не успела сказать спасибо, что был с дедом до конца. И за то, что с мужиками  его нес, но не поднимал, а спускал. Да и много за что, не успела сказать, каким дорогим и по-настоящему близким он есть. И вот сижу в соплях, зареванная и ничего не могу сделать.

Скоро новый год, начнется "желаю тебе..." и далее по списку.

Я не знаю, кто читает мой блог, кроме друзей. Зачем здесть банальности типа "чтобы всем".

Желаю вам, дорогие мои, почаще говорить вашим близким и любимым, что они любимы. Говорить друг другу добрые, искренние, теплые слова, от которых немного щемит в сердце, потому что они настоящие. И главное успеть сказать это сегодня.
 

No comments:

Post a Comment